En-De-Es

Английский

Учить начала еще в детском саду и с мамой. В школе качество преподавания языка сильно страдало (не без помощи учеников-лоботрясов), а на курсы меня согласились отправить только в девятом классе, куда я благополучно проходила два года. Вспоминаю этот период как один из лучших в жизни. За это время хорошо подтянула знания, свободно общалась с крестной из Америки (эх, это же было 10 лет назад). Хотела поступать в вуз, связанный с лингвистикой, но родители отговорили в пользу технического. Курсов тоже больше не было (no money, no honey), а в университете нетехнические дисциплины уважались только преподающими их преподавателями. Так что качество занятий было еще ниже, чем в школе.
А сама… что сама… После годового перерыва на поступление, пока не было ни дня свободного, как-то страшно было возвращаться. И не с кем. И Интернет только в середине первого курса появился. Так что ближе к четвертому, когда я решительно занялась программированием, сосредоточилась на профессиональной литературе, которая преимущественно на английском. И, впервые устроившись программистом, была приятно удивлена, что чтение книг и поиск решений в Интернете не вызывает практически никаких проблем.
Сейчас отношусь к английскому как к неотъемлемой части жизни. Он уже не воспринимается иностранным. В частности, переводы слов с других языков частенько смотрю именно на английском.

Немецкий

Знакомство с немецким произошло почти случайно. Мне очень хотелось изучать еще какой-нибудь язык, кроме английского, а на курсах, куда я ходила, были немецкий и французский языки. Перед началом учебного года (десятый класс) я случайно узнала, что знакомая записалась на немецкий, и мне тоже очень захотелось. И я уговорила родителей записать меня тоже. В итоге знакомая так и не пошла, а я пошла. За год кое-чего освоила, вообще язык давался довольно легко.
Параллельно с этим в школе ввели уроки немецкого по желанию, на которые я пошла. К сожалению, того интереса среди учеников, какой был на курсах, не наблюдалось. А еще преподавательница была руководителем школьной самодеятельности и всё время пропадала на репетициях. А потом был выпускной класс, поступление в университет, и, к сожалению, иностранные языки были заброшены.
Мне нравится звучание немецкого языка, песни (особенно наличие их в достаточном количестве в моем любимом жанре), сама Германия. И я стараюсь не думать о том, что «страшно возвращаться» и не загадывать, как я буду читать «Фауста» в оригинале. Теперь уж как сложится.

Испанский

В седьмом-восьмом классе почти все девочки любили Наталью Орейро. Мне тоже хотелось кого-нибудь любить, и я примкнула к ним. На этой волне подруга однажды предложила учить испанский по самоучителю, который у нее был, а вскоре я нашла в книжном такой же самоучитель и купила его. Это было еще до немецкого, но мне и тогда хотелось учить какой-нибудь язык, кроме… Мы начали заниматься, однако мне знания давались гораздо проще и быстрее. Подруге было обидно. А мне скучно. Мы начали ссориться. В итоге хватило нас на 3-4 урока.
А задолго до этого бабушка постоянно смотрела латиноамериканские сериалы, и я вместе с ней, поэтому теперь я часто обнаруживаю, что знаю много испанских слов, но не знаю, как они переводятся.

Вот такая самоучка-недоучка перед вами, господа.
Если честно, в последние годы я постоянно думаю о том, чтобы возобновить обучение, но не нахожу ответа на вопрос, какая практическая польза будет от этого сейчас. Очень много приходится изучать по профессиональной нужде (т.е. программированию), и времени на «просто так, потому что нравится» просто нет.
О том, почему я все-таки решила находить время, отказываясь от чего-то еще, я напишу позже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *