Почему разработчику сложно стать управляющим проектами

Взято здесь http://www.dserg.com/developer-manager-2008-10-07.html

07.10.2008

Не задумываясь, назову десяток англоязычных блогов, работающих на примитивной установке вордпресса, и в то же время читаемых, цитируемых, приносящих доход. Их владельцы занимаются подготовкой материалов и привлечением посетителей.

Мне же интереснее размышлять над какой-нибудь ерундой вроде порядка полей в форме для отправки комментариев. При этом я осознаю, что целый набор подобных улучшений, на который тратится неделя, дает проекту значительно меньше, чем написанная за пару часов статья на востребованную тему.

В сайтовых делах необъятное количество мелочей, большая часть которых очень слабо связана с успешностью проектов. Проблема не в том, что я плохо представляю себе алгоритм развития сайта. Проблема в барьере между уютным фиксингом багов и работой в социальной среде.

Хочется делать успешные сайты, а не превращаться в верстальщика-фетишиста. Поэтому я стараюсь больше заниматься приоритетными задачами и меньше — гимнастикой для ума. Но переход сложен. И чтобы не застрять, нужно понять причины.

К примеру, запускается новый сайт или написана свежая статья. Неплохо бы показать ее заинтересованным читателям. Для этого существуют тематические сообщества в ЖЖ. Легко получить несколько сотен посетителей — нужно только написать анонс.

Пару лет назад в таких ситуациях мне было некомфортно: никому не хочется походить на спамера. Разоблачающие комментарии вгоняли в краску. Постепенно понял, что недовольные комментаторы в меньшинстве. Кроме того, со временем стал реальнее смотреть на вещи, и сейчас меня практически никто не уличает. Заматерел. Но мне по-прежнему привычнее и приятнее раскапывать какой-нибудь модуль Drupal, а не публиковать на чужих сайтах анонсы.

Это назовем трудностями погружения в социальную среду.

Есть и другой аспект: когда занимаешься развитием сайта, приходится ждать результатов неделями. И не обязательно они будут положительными. При компактной разработке и при решении технических вопросов этого нет. Нашелся баг, тратишь час на исправление, получаешь стопроцентный результат.

В противоположность, собираешь какую-нибудь базу отзывов. Тратишь неделю, потом месяц ждешь позиций в поисковиках. Потом оказывается, что вордстат накручен, отзывы эти никому не нужны, новый алгоритм ранжирования отдает предпочтение главным страницам трастовых сайтов. Покупаешь ссылки и по новой.

Это назовем длительными периодами обратной связи.

Простого способа решить эти проблемы не вижу. Экспериментировать, набираться опыта, искать подрядчиков. Но так приятно возвращаться к своим мелочам, на досуге почитывая чужие истории успеха. Интересно думать об оптимизации размещения контекстной рекламы, пускай, даже не имея трафика. Да и всегда можно взять заказ на разработку сайта, избегая работы над своими проектами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *